15 апреля заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов провел совещание по вопросам реконструкции МАПП Борисоглебск
15 апреля заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов провел совещание по вопросам реализации проекта реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Борисоглебск через российско-норвежский участок государственной границы. В заседании также приняли участие директор департамента международного сотрудничества Минтранса России Роман Александров, руководитель ФГКУ Росгранстрой Леонид Бершанский, представители федеральных ведомств. Участники совещания подвели итоги проделанной работы по проекту реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска за 2015 год, наметили цели и задачи на текущий 2016 год и плановый период до 2018 года, обсудили ход подготовки российско-норвежской рабочей группы по пунктам пропуска. Вопрос реконструкции пункта пропуска приобретает особую актуальность в связи с подписанием соглашения между Правительством Королевства Норвегия и Правительством Российской Федерации об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий России и Норвегии. Однако договор в полной мере не может применяться на практике до момента создания Норвегией и Россией необходимой инфраструктуры на сопредельных пунктах пропуска для обеспечения раздельного обслуживания граждан с удостоверением личности жителя приграничных территорий и остальных пересекающих границу лиц. В 2011 году между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия было подписано соглашение об изменении статуса пункта пропуска на многосторонний. Такой статус дает возможность пересекать государственную границу через пункт пропуска Борисоглебск не только гражданам России и Норвегии, но и других стран. Однако пропускная способность действующего пункта на сегодняшний день ограничена: проектная пропускная способность МАПП – 100 единиц транспортных средств в сутки. Согласно статистике в среднем через пункт пропуска за рабочий день перемещается от 80 до 105 транспортных средств, включая грузовые транспортные средства, автобусы и легковые автомашины, в дни пиковой нагрузки – до 150 автомашин и до 300 физических лиц. При этом нагрузка на пункт пропуска постоянно растет. Увеличение полос движения на участке выезда из Российской Федерации предлагается обеспечить за счет разработки скальной породы взрывным способом в объеме до 15 тыс. м³ скальной породы. Образовавшийся в ходе разработки скалы грунт предлагается использовать для проведения мероприятий по берегоукреплению и расширению территории МАПП, для организации дополнительных полос движения на участке въезда в Российскую Федерацию. С целью качественного изменения инфраструктуры пункта пропуска предполагается осуществить еще ряд серьезных конструктивных изменений. В итоге МАПП Борисоглебск должен отвечать всем требованиям современного пункта пропуска, обеспечивающего условия работы государственных контрольных органов (ГКО) для комфорта граждан, формирования основ современной системы защиты и охраны государственной границы, увеличения пассажирооборота, грузооборота, повышения качества и сокращения технологического времени контроля, развития международного сотрудничества, осуществления внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества.