Layer 1

2 и 3 октября Мурманский филиал ФГКУ Росгранстрой работал с Управлением строительства Росграницы на планируемых к реконструкции пунктах пропуска области.

Проведена рабочая встреча с заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Осиным В.Н., руководством Мурманского филиала ФГУП Росморпорт, Мурманской таможни, представителями ПУ ФСБ по Мурманской области, Роспотребнадзора и Россельхознадзора по Мурманской области. Темой для обсуждения стали вопросы взаимодействия и синхронизации мероприятий, осуществляемых ФГУП Росморпорт по реконструкции здания Морского вокзала в морском порту Мурманск, и работ по техническому оснащению участка пункта пропуска на территории морского вокзала, ответственность за организацию которых возложена на ФГКУ Росгранстрой. Рассмотрены проектные объемно-планировочные решения по зданию морского вокзала, принятые на основании оптимизации требований органов государственного контроля и с учетом существующей конструктивной схемы здания. По итогам встречи достигнуты договоренности о решении проблемных вопросов в рабочем порядке и оказании взаимного содействия при реализации проекта реконструкции в части технического обеспечения участка пункта пропуска. Открытие обновленного здания Морского вокзала с участком пункта пропуска через государственную границу и пирса дальних линий после реконструкции планируется к дате празднования 100-летия города Мурманска в 2016 году. В рамках  поездки также проведен осмотр ряда участков морского пункта пропуска Мурманск - терминалов ОАО «Мурманский морской рыбный порт», ОАО «Мурманский морской торговый порт», в ходе которого обследованы здания и прилегающая территория пункта пропуска, планируемые к реконструкции с целью создания общепортового пункта пропуска Мурманск. Рабочей группой Росграницы проведена оценка экономической эффективности и целесообразности размещения служб государственного контроля в едином административном здании МПП, одновременно сделан вывод о том, что при создании общепортового пункта пропуска «Технологическая схема пропуска через государственную границу РФ» технологически упрощается, приобретает единую коммуникационную доступность, актуализируется в плане взаимодействия между государственными контрольными органами и юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на путях международных сообщений, при этом сделан акцент на экономической составляющей размещения органов государственного контроля в одном здании - существенном снижении затрат на эксплуатацию и обслуживание, экономии при оборудовании пункта пропуска структурированной кабельной системой и единой топологии узлов и сетевых трасс, связывающих общепортовый пункт пропуска с участками МПП на терминалах. Состоялась также посещение многостороннего автомобильного пункта пропуска Борисоглебск, реконструкцию которого планируется осуществить в рамках Программы приграничного сотрудничества «Коларктик» Европейского инструмента соседства и партнерства. Проанализировано состояние существующих зданий и сооружений пункта пропуска, планируемых к реконструкции в части перепланировки, технического переоснащения и замены функционального назначения. Проведено обследование территории, предполагаемой под строительство инфраструктуры реконструируемого пункта пропуска. Многосторонний автомобильный пункт пропуска Борисоглебск является единственным  в Российской Федерации пунктом пропуска, расположенным на российско-норвежском участке государственной границы. Целью проведения реконструкции МАПП Борисоглебск является увеличение пропускной способности за счет расширения площади пункта пропуска и увеличения количества полос движения для транспортных средств. Кроме того, результатом реконструкции станет приведение пункта пропуска в соответствие с законодательными актами органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль на границе Российской Федерации. Итоговым мероприятием рабочей группы стало посещение воздушного пункта пропуска Мурманск, планируемого к техническому перевооружению в 2019-2020 г.г. также в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020г.г.)». Напомним, в соответствии с приказом Росграницы государственным заказчиком по объектам ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 г.г.)» выступает ФГКУ Росгранстрой.