22 апреля руководитель ФГКУ Росгранстрой Леонид Бершанский провел рабочее совещание по вопросам государственно-частного партнерства (ГЧП) по развитию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
Обсуждаемые вопросы на совещании под председательством руководителя ФГКУ Росгранстрой Леонида Бершанского: применение инструментария ГЧП, концессий и проектного финансирования в целях привлечения внебюджетного финансирования. Действующим законодательством Российской Федерации о Государственной границе предусмотрено обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации как за счет средств федерального бюджета, так и за счет иных источников финансирования. Данная норма предполагает возможность передачи объектов пункта пропуска, построенных (реконструированных) за счет внебюджетных источников, как по договору дарения, так и по договору безвозмездного пользования на баланс предприятия. Возможность обустройства пунктов пропуска государственной границы Российской Федерации за счет внебюджетных источников наиболее актуальна именно в настоящее время, когда в связи с имеющимися бюджетными ограничениями происходит уменьшение предельных объемов финансирования Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)». Это привело к необходимости глубокой корректировки Программы, отказу от реализации ряда программных мероприятий и необходимости оптимизации стоимости обустройства пунктов пропуска. Следствием этого может стать снижение показателей (индикаторов) эффективности реализации ФЦП, в первую очередь такого, как доля обустроенных пунктов пропуска от их общего количества. Использование механизма обустройства пунктов пропуска за счет внебюджетных источников, в том числе государственно-частного партнерства в данной сфере, позволит уменьшить негативные последствия от сокращения бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры пунктов пропуска. Опыт работы, накопленный за время функционирования ФГКУ Росгранстрой, показывает, что значительный мутипликативный эффект для социального и экономического развития объектов транспортной инфраструктуры и регионов Российской Федерации дает применение механизма государственно-частного партнерства. Этот механизм позволяет при сравнительно небольших затратах средств федерального бюджета решать вопросы обновления и приведения к современным требованиям текущие транспортные объекты.