Layer 1

3 декабря руководитель Росграницы Константин Бусыгин посетил морской многофункциональный погрузочный комплекс Бронка

Цель строительства морского многофункционального погрузочного комплекса (ММПК) Бронка – реконструкция Санкт-Петербургского морского канала, строительство морского подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка», включающего контейнерный терминал мощностью 1 450 тыс. TEU/год, терминал накатных грузов мощностью 130 тыс. ед./год и логистический центр для оказания дополнительных услуг, связанных с обработкой грузов на указанных терминалах в объеме 110 тыс. TEU/год и 90 тыс. ед./год, с созданием 2,3 тыс. ед. рабочих мест. Основной задачей проекта является создание современного морского перегрузочного комплекса, предоставляющего полный спектр высококачественных портовых услуг по обработке накатных и контейнерных грузов. Создание такого предприятия позволит решить проблему перевода в российские порты российских грузов, которые обрабатываются иностранными портами, и освоить прогнозный рост грузопотока. С 2007 года при поддержке Министерства транспорта и Администрации Санкт-Петербурга на принципах государственно-частного партнерства реализуется проект  строительства аванпорта морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» - многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (далее – ММПК «Бронка»). В настоящий момент заканчиваются работы по строительству причальных сооружений, ведется строительство 1-й очереди подходного канала и акватории, а также начались работы по обустройству участка пункта пропуска на  ММПК «Бронка». Аванпорт ММПК «Бронка» призван стать одним из ключевых грузовых районов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», интегрированным в логистическую систему Санкт-Петербургского транспортного узла и предназначенным для обработки контейнерных и накатных грузов. Необходимым условием успешной реализации проекта является создание на территории ММПК «Бронка» объектов для размещения государственных контрольных органов, их оборудование и техническое оснащение. На сегодняшний день проектная документация, разработанная на основании выданных ГКО технических требований на обустройство 1 этапа, находится на согласовании в ФОИВ. В рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 г.г.)» предусмотрено выделение средств на оснащение пункта пропуска в 2015 году. Российские и зарубежные эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на мировой кризис, ежегодный поток российских контейнерных и накатных грузов, доставляемых через порты Балтийского моря, к 2025 году достигнет 130 млн т. В этих условиях прогнозируемый дефицит суммарной мощности всех российских портовых комплексов Финского залива, предназначенных для обработки накатных и контейнерных грузов, с учетом всех заявленных проектов, составит 50 млн т. Основные конкурентные преимущества проекта: выгодное географическое положение на стыке основных экспортно-импортных грузопотоков, проходящих через Северо-Западный регион России, позволит привлечь значительную часть российских грузов, обрабатываемых в портах Финляндии и Прибалтики; выгодное расположение вблизи судопропускного сооружения С-1 Комплекса защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга позволит сократить время прохода судов по Морскому каналу минимум на три часа в одну сторону; наличие территориальных резервов для размещения современных терминальных комплексов, способных принимать современные суда с осадкой до 12,9 м; возможен прием перспективных типов судов: контейнеровозов класса Panamax и паромов класса Finnstar; развитие комплекса не ограничивается городской застройкой; непосредственная близость Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга и автодороги А-120 обеспечит выход автомобильного транспорта на основные магистрали региона без создания дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга; наличие в непосредственной близости развитой железнодорожной инфраструктуры, включая железнодорожную станцию Бронка Октябрьской железной дороги.