Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору провела внеплановую выездную проверку законченного объекта «Реконструкция многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Кяхта,
Многосторонний, автомобильный, грузопассажирский, постоянный пункт пропуска Кяхта расположен на территории Республики Бурятия, г. Кяхта, на российско-монгольском участке государственной границы. Сопредельный пункт пропуска – Алтан-Булак – Монголия. Проект Реконструкции МАПП Кяхта осуществляется в рамках реализации мероприятий ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» на основании Приказа ФА Росграницы от 30.10.2013 № 255-ОД «О реконструкции МАПП Кяхта». Целью реконструкции является увеличение пропускной способности МАПП Кяхта до 1000 автомобилей в сутки при круглосуточном режиме работы, в том числе грузовые автомобили – 350, легковые–600, автобусы – 50, посредством строительства новых, реконструкции существующих зданий и сооружений, разделения грузового и пассажирского потоков движения автотранспорта. В рамках реализации проекта построено более 40 зданий и сооружений административного, хозяйственного, бытового и инженерно-технического назначения в том числе: · Автовокзал для пассажирского автотранспорта, въезжающего на территорию РФ; · 8 навесов, оборудованных смотровыми ямами, 7 помещений для контролеров на легковом направлении и 2 –на грузовом; · 2 автовесовых; · 2 КПП; · Бокс для углубленного досмотра грузового автотранспорта с применением мобильного ИДК и др. Кроме того, проведена реконструкция существующих зданий в части КИТС. С целью благоустройства на территории пункта пропуска предусмотрено: - твердое покрытие; - устройство ограждения по периметру; - установка малых архитектурных форм; - устройство газонов. После реконструкции МАПП в два раза увеличено число полос движения, а транспортные потоки грузового автотранспорта разделены с транспортными потоками легкового автотранспорта и автобусов. Все КПП оборудованы въездными воротами, автоматическими шлагбаумами, установками блокировки движения при выезде с территории МАПП, а пункты въезда на МАПП также стационарными системами радиационного контроля «Янтарь-1А». Радиационный контроль будет производиться без остановки транспортных средств. Направление движения транспортных потоков регулируется знаками, дорожной разметкой и контролируется контролерами. Все вновь построенные в рамках реконструкции объекты, обеспечиваются, в соответствии с их функциональным назначением, теплом, водой, канализацией и электрической энергией. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения выполняется в соответствии с техническими условиями энергоснабжающих организаций.