Layer 1

Использование средств на содержание пунктов пропуска должно быть максимально эффективным.

В ходе осмотра пунктов пропуска и с учетом ранее проведенного филиалом анализа  в рамках выполнения задач по содержанию имущества составлен перечень  наиболее острых  вопросов по каждому пункту пропуска: потребности в  капитальных и текущих ремонтах, замене и поставке дополнительного оборудования и техники. Одновременно перспективной целью проверки организации содержания пунктов пропуска в Калининградской области является предстоящий анализ использования средств на содержание и эксплуатацию имущества пунктов пропуска по всему периметру государственной границы с целью повышения эффективности их использования при одновременном повышении качества предоставляемых подрядными организациями услуг. А. Курносов на итоговом совещании в КТУ Росграницы проинформировал, что центральный аппарат  ФГКУ Рогранстрой приступает к разработке методики по содержанию и эксплуатации имущества пунктов пропуска. В ней будут прописаны основные единые принципы обеспечения содержания и эксплуатации: регламент формирования контракта на выполнение всех видов работ, ценообразование (с учетом региональной специфики), формы и принципы отчетности, нормативы по всем видам работ в пункте пропуска. При этом одним из вариантов повышения эффективности использования бюджетных средств при эксплуатации пунктов пропуска может быть процесс минимизации заключаемых контрактов (сегодня каждый филиала заключает от 50 до 200 контрактов в год) и углубление специализации подрядчика, при котором подрядчик сможет обслуживать в рамках специфики своей дейтельности  несколько или даже все пункты пропуска в зоне ответственности одного филиала. Одновременно необходимо проанализировать действенность принципа относительно равномерного «размазывания» выделенных средств на все пункты пропуска филиала, тогда как целесообразно (что также необходимо глубоко проанализировать) сосредоточить их на максимально возможном объеме работ на нескольких пунктах пропуска в год с тем, чтобы в последующие годы аналогичный объем средств на ремонт и оснащение сосредоточить уже на других пунктах пропуска. Всего один пример для иллюстрации: в АПП Мамоново-Гроново котельная все еще работает на угле. В любом случае, подчеркнул А. Курносов, более четкие направления и приоритеты  работы по повышению эффективности использования средств на содержание имущества пункта пропуска появятся после детального анализа максимального числа пунктов пропуска – от Калининграда до Находки.