Изменения проекта концепции развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» стали предметом обсуждения экспертного совета при Правительстве Российской Федерации
В состав участников совещания вошли представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Министерства транспорта РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства финансов РФ, ФТС РФ, ОАО РЖД, представители субъектов ДФО. В ходе совета была рассмотрена доработанная Минвостокразвитием России концепция развития МТК. С учетом ранее данных поручений, концепция обеспечивает: определение приоритетности развития международного транспортного коридора «Приморье-1»; реализацию концепции преимущественно за счет средств частных инвесторов, без применения мер государственной поддержки; реализацию концепции в пределах предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных на реализацию государственных программ на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов; корректировку сроков реализации этапов концепции в увязке со сроками реализации отдельных мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозимых способностей», а так же с учетом того, что существующая пропускная способность международного транспортного коридора «Приморье-1» способна обеспечить возрастающий объем грузопотока. Вместе с тем скорректированная концепция учитывает дополнительную оценку реалистичности предусмотренных портовых проектов, включая оценку вопросов готовности частных инвесторов инвестировать в автомобильную и железнодорожную инфраструктуру подходов в полном объеме или с использованием модели ГЧП. По поручению Руководителя ФГКУ Росгранстрой Леонида Бершанского участие в экспертном совете принял директор Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой Игорь Хрущев, который выступил с докладом по вопросам, относящимся к компетенции ФГКУ Росгранстрой, в контексте рассматриваемой концепции. Справка: По мнению экспертов, экономический эффект от создания МТК "Приморье-1" и Приморье-2" очень велик: это и увеличение валового регионального продукта Приморского, и новые рабочие места, и укрепление российско-китайских отношений, и повышение роли российского Дальнего Востока в мировой системе грузоперевозок.