К 2015 году ДАПП Брунишево и МАПП Лудонка (Псковская область) возьмут на себя часть грузопотока на российско-латвийском участке границы.
Пункты пропуска Лудонка (на российской стороне) и Педедзе (на латвийской стороне) обустроены и имеют высокую проектную пропускную способность, однако мероприятия по их обустройству в свое время были проведены несинхронизировано с сопредельной стороной, в связи с чем пункты пропуска Виентули (Латвия) и Брунишево (Россия), соответственно, характеризуются низким уровнем развития инфраструктуры. Российский ДАПП Брунишево оборудован блок-модулями и шлагбаумами и не способен пропускать грузовые автомобили. В Лудонке, напротив, для пропуска именно грузового транспорта предусмотрено все: отдельная полоса движения, бокс углубленного досмотра, весовой контроль. По факту через пункт пропуска проходит до 400 легковых автомобилей, один рейсовый автобус и туристические автобусы. Грузовой транспорт не способна пропускать латвийская сторона. В части автомобильного пункта пропуска Брунишево (Россия) запланированы: разработка проектной документации и проведение мероприятий по обустройству инфраструктуры пункта пропуска. В части автомобильного пункта пропуска Виентули (Латвия) запланированы: подготовка проектной документации, реконструкция инженерных сетей и иной инфраструктуры пункта пропуска. На сегодняшний день ФГКУ Росгранстрой выполнены подготовительные мероприятия по проведению реконструкции ДАПП Брунишево: разработан генплан земельных участков, собраны технические условия от ГКО, выполнены предварительные расчеты стоимости реализации проекта, определены земельные участки, на них зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования, на рассмотрение в Росграницу направлено техническое задание на реконструкцию и обустройство пункта пропуска. Одновременно администрацией Псковской области прорабатывается вопрос реконструкции подъездных путей к ДАПП Брунишево: эта проблема является одним из основополагающих факторов, который не позволит новому пункту пропуска работать эффективно. Необходимо провести реконструкцию, во-первых, моста, не предназначенного для прохода грузового транспорта, во-вторых, узкой дорогой в ближайшем населенном пункте Справка Росграницы В 2010-2012 гг. в наиболее востребованных автомобильных пунктах пропуска на российско-латвийском участке государственной границы Бурачки–Терехово и Убылинка–Гребнево была превышена пропускная способность, что привело к созданию очередей транспортных средств. В связи с этим, компетентные органы двух стран рассмотрели возможные перераспределения транспортных потоков на иные пункты пропуска через российско-латвийскую государственную границу. Такое перераспределение потоков возможно при условии технической готовности инфраструктуры автомобильных пунктов пропуска – Лудонка – Виентули и Брунишево – Педедзе. В связи с этим, разработан совместный Проект, который решит проблему обустройства пунктов пропуска. Проект в целом направлен на повышение эффективности функционирования пунктов пропуска на российско-латвийском участке государственной границы, решения вопросов асинхронности обустройства пунктов пропуска с российской и латвийской стороны. Ведущим партнером по проекту выступает Государственное Акционерное Общество (ГАО) «Государственная недвижимость» Латвийской Республики, партнерами с российской стороны – Росграница и ФГКУ Росгранстрой. Партнеры приступили к реализации проекта в конце декабря 2012 г., после заключения Партнерского договора о реализации проекта. Проект финансируется Российской Федерацией, Европейским Союзом и Латвийской Республикой в рамках Программы. Сумма гранта Проекта в целом составляет 8,3 млн. евро. Проект планируется завершить до 31 декабря 2014 г.