Коллегия Росграницы: тезисы доклада руководителя ФГКУ Росгранстрой
С целью своевременного и качественного решения задач строительства, комплектации и эксплуатации пунктов пропуска в период 2010-2013 годов разработан ряд нормативных документов: - Руководство по техническому обслуживанию, техническому и капитальному ремонтам; - планы взаимодействия при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций, согласованные с ГКО и УГО и ЧС; - Временная инструкция о порядке и проведении работ по консервации имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - Типовые (временные) требования по оснащению, содержанию и оборудованию объектов и территории автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - Регламент действий должностных лиц ФГКУ Росгранстрой и его филиалов при ликвидации аварийных ситуаций и устранении их последствий; - Временные рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и безопасному использованию прилегающих к ним территорий; - Положение о реализации инвестиционных проектов Росграницы (введенное приказом ФГКУ Росгранстрой от 04.06.2013 г. № 109); - проект Плана перспективного развития пунктов пропуска, рассчитанный на ближайшую перспективу и направленный на создание современного облика государственной границы, оснащение пунктов пропуска современным оборудованием, обеспечение комфортных условий сотрудников ГКО и лиц, пересекающих государственную границу; - разрабатывается Временное положение (рекомендации) «О расчете эксплуатационных затрат на содержание имущества пунктов пропуска». Первоначальная структура ФГУ Росгранстрой в составе центрального аппарата и 24 филиалов, была достаточно однородна и не полностью соответствовала различному объему и распределению задач по содержанию (эксплуатации) и строительству (реконструкции) пунктов пропуска по филиалам. Так, например, штатное количество отделов по строительству во всех филиалах составляло – 6 человек, отделов по эксплуатации и обслуживанию 10 – 12 человек. В 2010 году в связи с ростом объемов принимаемого на баланс ФГКУ Росгранстрой имущества пунктов пропуска сформированы обособленные подразделения на пунктах пропуска. В 2011 году значительно оптимизирована филиальная сеть ФГКУ Росгранстрой, были ликвидированы Благовещенский, Камчатский, Магаданский и Сахалинский филиалы, как наиболее удаленные и выполняющие наименьшее количество задач. При этом были сохранены их обособленные подразделения на пунктах пропуска и закреплены за Хабаровским и Владивостокским филиалами. В 2012-2013 году ликвидирован Оренбургский филиал. Штатная численность работников, высвободившаяся за счет ликвидации филиалов, перераспределена для усиления отделов по строительству Санкт-Петербургского, Сочинского, Владивостокского, Хабаровского и Нижегородского филиалов. Увеличена штатная численность работников отделов по эксплуатации и обслуживанию Санкт-Петербургского, Калининградского, Сочинского, Владивостокского, Хабаровского и Уральского филиалов. В настоящее время в структуру и штатное расписание учреждения включены19 филиалов ФГКУ Росгранстрой. В каждом филиале имеются отдел по строительству, отдел по эксплуатации и обслуживанию, отдел по экономике и финансам, отдел по административной работе. На пунктах пропуска имеется 260 обособленных отделений общей численностью 363 человека. В связи с большим грузопассажирским потоком, обеспечиваемым воздушными пунктами пропуска Московского аэроузла (65 % всего оборота воздушных судов международных линий России) увеличена штатная численность работников обособленного подразделения по обеспечению эксплуатации воздушных пунктов пропуска Московского региона. В соответствии с приказом Росграницы от 05.05.2012 г. № 77-ОД с 2012 года ФГКУ Росгранстрой выступает государственным заказчиком по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг, заключению и исполнению государственных контрактов. В центральном аппарате ФГКУ Росгранстрой преобразованы Производственное и Техническое управления в одно Управление капитального строительства. Исходя уже из полученного опыта работы в качестве государственного заказчика, для более качественного обеспечения выполнения инвестиционных проектов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в настоящее время учреждением прорабатывается проект дальнейшей реорганизации структуры учреждения.