Менее 15 процентов подъездных дорог к пунктам пропуска поддерживаются в хорошем состоянии
Наиболее остро эта проблема стоит на российско-украинском, российско-азербайджанском, российско-казахстанском, российско-монгольском участках государственной границы. Автомобильные дороги, на которых расположены пункты пропуска через государственную границу, по виду собственности распределяются следующим образом: в федеральной собственности – 32, в собственности субъектов Российской Федерации – 75, в муниципальной собственности – 4, вообще не зарегистрирована в Едином Государственном Реестре Прав на недвижимое имущество (ЕГРП) одна дорога. По результатам проведенного мониторинга состояние автодорог выглядит следующим образом: поддерживаются в хорошем состоянии – 13, в удовлетворительном состоянии - 68, в неудовлетворительном состоянии 30 исследованных участков дорог, прилегающих к пунктам пропуска. Отмечается недостаточная согласованность федеральных программ, планов и проектов строительства (реконструкции) пунктов пропуска с федеральными и региональными программами, планами и проектами реконструкции автомобильных дорог общего пользования на подъездах к пунктам пропуска. Напомним, что проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, в том числе объектов дорожного сервиса, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов в соответствие с № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается Росавтодором, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подпрограммой «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы) предусмотрена реконструкция только трех участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения на подъездах к 2 уже реконструированным пунктам пропуска (МАПП Нижний Зарамаг, Весело-Вознесенка) и МАПП Адлер. В региональных целевых программах по развитию дорожной сети и объектов дорожного сервиса практически нет мероприятий по реконструкции и содержанию участков дорог на подъездах к пунктам пропуска. «Только при условии совместных усилий и участии местных властей возможно устранить межведомственные противоречия», - отметил заместитель руководителя Росграницы Борис Хайтович.