Layer 1

Между Россией и Китаем открыли первый автомобильный мост, который соединил Благовещенск с Хэйхэ

10 июня заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, заместитель Премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего востока и Арктики Алексей Чекунков в формате телемоста открыли движение по первому автомобильному мосту через р. Амур, который связал российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. На площадках на обоих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов. В видеотрансляции также приняли участие представители МИД России, АО «Бамтоннельстрой - Мост», руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко, высокопоставленные представители власти КНР. «В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск–Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое, символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая», — отметил Юрий Трутнев. В свою очередь Виталий Савельев отметил, что данный объект уникален, так как является первым российско-китайским трансграничным проектом, реализованным на принципах государственно-частного партнерства. «Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития Приамурская, которая ориентирована на создание транспортно-логистических производств. Это важный объект инфраструктуры для будущего газохимического и газоперерабатывающего производства в Амурской области. Его запуск поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта и импорта, а также будет стимулировать развитие совместных инвестиционных проектов», − добавил он. Первые грузовые автомобили прошли контрольные процедуры в построенном рядом с мостом автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ Кани-Курган и по трансграничному мосту направились в КНР, ознаменовав начало грузового сообщения между Россией и Китаем.  С завтрашнего дня автомобильный мост и пункт пропуска переходят в полноценный режим работы – ежедневно с 8 до 24 часов. До сегодняшнего дня круглогодичного постоянного автомобильного сообщения в регионе не было из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Долгое время единственным грузо-пассажирским сообщением в Амурской области оставалось паромное сообщение и понтонные переправы через смешанные пункты пропуска Благовещенск – Хэйхэ и Поярково – Cюнькэ. Глава российского транспортного ведомства подчеркнул, что благодаря созданию мостового перехода стало возможным запустить грузовое движение также и через автомобильный пункт пропуска Кани-Курган – Хэйхэ. Минтранс России на время строительства основного пункта пропуска Кани-Курган создал необходимые условия для организации контроля на существующем пункте пропуска, что позволит нарастить товарооборот ориентировочно до млн тонн грузов в год. Обязательства по строительству основного пункта пропуска министерство выполнит в срок до конца 2023 года. Открытие движения через мостовой переход и пункт пропуска поможет сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле, станет драйвером развития инфраструктуры приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии и укреплении российско-китайского экономического сотрудничества.   Справка: Строительство моста началось в декабре 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста составляет 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла в конце мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода достигает 20 километров. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получено в 2020 г. Однако открытию движения по стратегически важному мосту мешала эпидемиологическая обстановка. Для обеспечения грузового сообщения между РФ и КНР по новому мосту по временной схеме был обустроен автомобильный пункт пропуска Кани-Курган в части грузовой составляющей. В нем созданы необходимые условия для проведения всех видов контроля на государственной границе. В сутки границу здесь смогут пересекать до 190 грузовых транспортных средств. В настоящее время ведутся работы по строительству основного пункта пропуска Кани-Курган. Он будет работать в круглосуточном режиме и пропускать не только грузовой, но и пассажирский транспорт. Его пропускная способность составит 862 транспортных средства (из них 630 грузовиков) и 5,5 тысяч человек в сутки. При подготовке текста использованы материалы  сайтов Минтранс России [ https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10281 ] и Полномочного представителя Президента РФ в ДФО [ http://www.dfo.gov.ru/trutnev/5719/ ]