Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках Восточного экономического форума посетил площадку Минтранса России в части обустройства транспортных коридоров Приморье-1,2 через государственную границу Российской Федерации
На данный момент, ФГКУ Росгранстрой участвует в разработке проектов программ по созданию международныхтранспортных коридоров в части подготовки предложений по новому строительству и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предлагаемых к включению в МТК. "Мы нацелены на формирование нового облика государственной границы, создание эффективных пунктов пропуска с высокой пропускной способностью, на основе внедрения международного передового опыта организации прохождения пограничных формальностей, электронного оформления и сопровождения грузов на всех видах транспорта, технических средств и оборудования для контроля транспортных средств, и грузов бесконтактными способами" - рассказал Леонид Бершанский. Расположенные во Владивостоке пункты пропуска - не обычные пункты пропуска, а обслуживающие экономику Свободного порта Владивосток. Это означает, что они являются «окнами» в особую экономику и должны соответствовать этому статусу функционально, как с точки зрения оборудования,технологий, так и применимых процедур. В настоящее время в Дальневосточном регионе ФГКУ Росгранстрой ведется строительство инфраструктуры автомобильных пунктов пропуска Пограничный и Краскино, а также в морских портахи морских терминалах Владивосток, Находка, Восточный, Петропавловск-Камчатский. Первую очередь строительства новых комплексов автомобильных пунктов пропуска Краскино и Пограничный планируем завершить в следующем году с общей пропускной способностью 250 автомобилей в сутки, в том числе грузовых-150; 50-автобусов; 50-легковых автотранспортных средств в сутки по МАПП Краскино и, соответственно 500-грузовых; 200- автобусов; 600- легковых по МАПП Пограничный. В качестве объектов для инвестирования мы предлагаем участие в проектах по строительству вторых очередей автомобильных пунктов пропуска Пограничный и Краскино. С учетом необходимости оптимального распределения транспортных потоков, прежде всего грузовых, целесообразно строительство нового крупного автомобильного пункта пропуска на пограничном переходе Полтавка (Россия) – Дуннин (КНР), пропускной способность до 3-5 тысяч грузовых автотранспортных средств в сутки, а действующую инфраструктуру использовать для пропуска легкового автотранспорта и автобусов. Важно, чтобы при разработке финансово-экономической модели формирования транспортных коридоров все было досконально и аргументировано просчитано и учтено, в том числе - с позиций наших потенциальных партнеров.