О развитии ВПП Нижний Новгород в рамках Межведомственного регионального совещания рассказал директор ОАО «МАНН» А. Синельников.
Стригино – одни из ведущих аэропортов ПФО. Его проектная пропускная способность составляет 150 чел/час и 50т./сутки. Объем международных перевозок в I квартале 2011 г. составил: пассажирооборот - 22 485 человек, грузооборот - 55 тонн. В планах акционеров - проведение глобальной реконструкции аэропорта до 2022 г., включая пункт пропуска. В рамках реконструкции планируется, прежде всего, освободить площадку рядом с нынешним зданием аэропорта и построить на ней новый терминал к 2014 году. Затем здание нового терминала планируется расширять, в том числе, за счет сноса действующего. Новый терминал будет оснащен двумя телетрапами для внутрироссийских и международных рейсов соответственно. На втором этапе (2013-2016 годы) площадь нового пассажирского терминала будет увеличена на 5 тыс. кв м до пропускной способности 800 пассажиров в час. Расширенный терминал будет оснащен двумя пассажирскими телетрапами, что позволит разделить пассажиропотоки на региональных и международных направлениях. По прогнозам, пассажиропоток к тому времени превысит 450 тыс. человек в год. Третий этап модернизации аэропорта предусматривает - при достижении пассажиропотока 900 тыс. пассажиров в год к 2021 году - дальнейшее расширение на месте существующего аэровокзала пассажирского терминала до 24 тыс. кв. метров с пропускной способностью 960 пассажиров в час. Развитие привокзальной площади и парковки также разделено на три этапа. К моменту ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала потребуется 200 дополнительных машиномест для краткосрочной парковки перед терминалом общей площадью 10 тыс. кв. метров. На втором этапе будет сдано еще 150 машиномест. На сегодняшний день общая площадь складских помещений грузового терминала составляет 1 тыс. кв. метров. Согласно прогнозу грузоперевозок и требованиям обработки грузов, этой площади будет достаточно вплоть до 2024 года. Александр Синельников обратился к Росгранице с просьбой рассмотреть и утвердить новую Технологическую схему организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в ВПП Нижний Новгород (Стригино), позволяющую, по его мнению, оптимизировать процесс прохождения контроля и улучшить обслуживание пассажиров. Руководитель Росграницы Дмитрий Безделов ответил, что поручит рассмотреть этот вопрос во взаимодействии с федеральный органами, осуществляющими контроль в пунктах пропуска. А. Синельников также предложил рассмотреть возможность оказать помощь с оснащением ВПП Нижний Новгород (Стригино) в процессе реконструкции. В настоящее время официальное обращение с такой просьбой готовится в адрес Агентства. Обслуживание и эксплуатацию действующего в Стригино пункта пропуска осуществляет в данный момент Нижегородский филиал ФГКУ Росгранстрой в соответствии с условиями договора ссуды. В 2011 году запланированы средства на текущий ремонт помещений ВПП в размере 1 389 350 рублей. С точки зрения филиала, на данной этапе функционирования пункта пропуска необходимо обеспечить доукомплектование помещений ГКО оборудованием в соответствии с Типовыми требованиями к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, а также, при разработке проекта реконструкции аэропорта в целом, учесть нормы Общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ.