Layer 1

Оснащение ВПП Новосибирск может начаться на год раньше.

Реконструкция аэропорта осуществляется в рамках механизма государственно-частного партнерства. К декабрю собственник аэропорта планирует сдать два новых крыла комплекса, площадь увеличится с 10,5 тысяч кв. м до 24 тысяч кв. м,  появятся еще два телетрапа, будут установлены новая система обработки багажа, подъемники для людей с ограниченными возможностями. За счет средств ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» будет построена дополнительная взлетная полоса, за счет средств ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 г.г.)" ФГКУ Росгранстрой (государственный заказчик по оснащению ВПП) выполнит работы по оснащению пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Строительство идет без остановки и изменения режима работы пункта пропуска и аэропорта в целом. Дополнительно построен на этот период временный выход. Но площадей на международном направлении остро не хватает: это отмечают и пассажиры. Сегодня Толмачево – самый крупный за Уралом аэропорт. Пропускная способность международных направлений составляет 750 человек в час, после реконструкции она увеличится до 1300 человек в час. Потребность в таком увеличении пропускной способности пункта пропуска есть:  аэропорт принимает много транзитных пассажиров, стыковочных рейсов, развивает бизнес-авиацию. Кроме того,  в ближайших планах – развитие приаэродромной инфраструктуры: строительство железнодорожной ветки от станции Обь, гостиницы, парковок, грузового терминала (в т.ч. ЕМС Почты России).  Таким образом аэропорт будет развиваться не только как пассажирский узел, но и как крупнейший за Уралом грузовой, в том числе международный, хаб (задействуется федеральная трасса М-51).