Рабочая группа, в состав которой входили представители государственных контрольных органов Оренбургской области, представители администрации железнодорожной станции Орск, члены Координационного совета в железнодорожном пункте пропуска Орск, а также Оренбургского филиала ФГКУ Росгранстрой проанализировали эффективность действующей Технологической схемы организации пропуска в ЖДПП Орск на примере пассажирских поездов Никельтау-Орск и Орск-Никельтау и грузового поезда. В ходе проведения мониторинга в пассажирских составах представителями Пограничного Управления ФСБ России по Оренбургской области был осуществлен контроль вагонов и лиц, следующих через государственную границу РФ. Также, был проведен опрос и анкетирование и членов локомотивной бригады. Соответственно, был выявлен ряд проблемных вопросов, среди которых: - оповещение дежурным по вокзалу о прибытии поезда на станцию не осуществлялось, что повлияло на несвоевременное прибытие пограничного наряда по причине отсутствия информации о номере пути прибытия поезда и конкретного места остановки состава; - ограждение зоны контроля силами работников железнодорожной станции с учетом переноса таможенного и иных видов контроля на внешние границы Таможенного союза не выставлялось. С учетом выявленных проблемных вопросов и замечаний членами Координационного совета была утверждена новая Технологическая схема организации пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в ЖДПП Орск. Координационный совет проходил под председательством заместителя руководителя отдела администрирования пунктов пропуска ПТУ Росграницы Сергея Баклая.