Руководитель ФГКУ Росгранстрой Леонид Бершанский посетил главную экономическую площадку Восточного экономического форума во Владивостоке
В этом году форум проходит с 1 по 4 сентября и собирает представителей российского и международного бизнеса. Программа ВЭФ – 2016 включает многосторонние переговоры и обсуждение проектов с потенциальными инвесторами, которые должны ускорить развитие экономики Дальнего Востока и расширить международное сотрудничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Восточный экономический форум дает большой положительный эффект для развития Дальнего Востока. По итогам проведенных встреч и подписанных соглашений в регионе будут реализованы новые инвестиционные проекты в рамках государственно-частного партнерства. ФГКУ Росгранстрой участвует в разработке проектов программ по созданию международных транспортных коридоров в части подготовки предложений по новому строительству и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предлагаемых к включению в МТК. В предлагаемых проектах МТК «Приморье-1»задействуется 6 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (1 железнодорожный, 2 автомобильных и 3 морских) и 3 со стороны КНР (1 железнодорожный, 2 автомобильных), свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, железнодорожную станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке Приморского края (Владивосток, Находка, Восточный). Планируется, что по этому коридору грузы из северо-восточных провинций Китая (Цзилинь, Хэйлунцзян) могут следовать кратчайшим маршрутом в центральные и южные провинции Китая и страны АТР через российские порты на востоке Приморья. В проектах МТК «Приморье-2», предлагаетсязадействовать до 4 пунктов пропуска Российской Федерации (1 железнодорожный, 1 автомобильный и 2 морских) и 2 со стороны КНР. Данный МТК свяжет порты юго-запада Приморья (Зарубино и Славянка) - с северо-восточными провинциями Китая. В настоящее время в Дальневосточном регионе ФГКУ Росгранстрой ведется строительство инфраструктуры автомобильных пунктов пропуска Пограничный и Краскино, а также в морских портахи морских терминалах Владивосток, Находка, Восточный, Петропавловск-Камчатский. В первую очередь строительство новых комплексов автомобильных пунктов пропуска Краскино и Пограничный планируется завершить в следующем году с общей пропускной способностью 250 автомобилей в сутки, в том числе грузовых-150; 50-автобусов; 50-легковых автотранспортных средств в сутки по МАПП Краскино и, соответственно 500-грузовых; 200- автобусов; 600- легковых по МАПП Пограничный. " Пункты пропуска как объекты инвестирования могут быть достаточно привлекательными для бизнеса, если рассматривать их как части комплексного экономически эффективного проекта соответствующей транспортной инфраструктуры. В этом случае снижаются риски, объект становится точкой интереса не только государства, но появляются и интересы бизнеса, за счет которых и обеспечивается возврат частных инвестиций. Это открывает путь для реализации концессионных проектов с учетом указанной специфики. Ключевым вопросом любого концессионного проекта является механизм возврата частных инвестиций. Именно от него зависит привлекательность проекта для инвесторов, возможность привлечения заемных средств и распределение рисков. Считаем, что эта задача может быть успешно решена в рамках концессии. Мы рассмотрим модели возврата частных инвестиций при реализации концессионных проектов по созданию инфраструктуры пунктов пропуска на территории государственной границы Российской Федерации" - заявил руководитель ФГКУ Росгранстрой Леонид Бершанский.