Layer 1

Руководитель ФГКУ Росгранстрой Леонид Бершанский с рабочим визитом посетил пункт пропуска МПП Восточный

Руководителю ФГКУ Росгранстрой о ходе строительства пункта пропуска доложил заместитель директора – главный инженер Владивостокского филиала В.А. Мантуров. Содокладчик: главный специалист технического отдела строительно-монтажного управления ООО «Эскорт-Центр» Токаренко Олег Иванович. Также состоялось итоговое совещание с представителями государственных контрольных органов по вопросу работы инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) на территории пункта пропуска на постоянной основе.  В одну смену государственные контрольные органы досматривают около 10-20 контейнеров, это около 8% товарооборота контейнерного терминала. Тем самым снижая количество досмотров и ускоряя прохождение грузов через таможню и в целом через контейнерный терминал порта Восточный. - С появлением на таможенном посту ИДК контрольные органы получили возможность быстрее проверять контейнеры на предмет соответствия документам содержимого контейнеров и наличия опасных грузов. Обнаруживали запрещенные к ввозу товары  и сотрудники на местах активно работают в части недостоверного декларирования груза.  Внедрение инспекционно-досмоторовых комплексов обеспечивает эффективный контроль грузопотока и увеличивает скорость оформления. А так же, что немаловажно, благоприятно сказывается на работе добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. - рассказал руководитель ФГКУ Росгранстрой Леонид Игоревич Бершанский. Одним из путей для ФГКУ Росгранстрой по созданию эффективной современной системы таможенного и иных видов контроля является оснащение пунктов пропуска стационарными и передвижными (мобильными) инспекционно-досмотровыми комплексами.  ИДК позволяет за 3–5 минут без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его сканируемое изображение и изображение перевозимых в нем товаров. Это позволяет обнаруживать в них тайники и предметы контрабанды, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.  Таким образом, отпадает необходимость в проведении разгрузочно-погрузочных работ, что существенно сокращает временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности, при этом качество таможенного оформления не снижается. Раньше распространенным явлением было декларировать автомобильную резину и везти колеса с дисками, сейчас это не пройдет - металлические предметы на рентгене видны и не специалисту. Подобные технологии уже давно используются на западной границе России, да и во всех крупных мировых портах. На Дальнем Востоке их ждали давно, впервые заговорили еще до реформы Государственного таможенного комитета.