Сборы 2013. Эксперимент по внедрению электронной очереди в МАПП Куничина Гора и Шумилкино.
В рамках полномочий Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации по администрированию процессов в пунктах пропуска через государственную границу РФ Росграница совместно с администрацией Псковской области с 14.07.2012 г. проводит эксперимент по упорядочиванию пересечения государственной границы РФ на российско-эстонском участке. Необходимое техническое и организационное содействие оказывает Псковский филиал ФГКУ Росгранстрой. Эксперимент по организации электронной очереди на российско-эстонском участке государственной границы Псковской области проводится на МАПП Шумилкино и МАПП Куничина Гора. Реализация данного пилотного проекта предусматривает введение электронной очереди с системой предварительного бесплатного бронирования времени прохождения границы для транспортных средств на автомобильных пунктах пропуска с Российской стороны. Эксперимент по внедрению электронной очереди при выезде с территории Российской Федерации проводится на многостороннем автомобильном пункте пропуска Псковской области Куничина Гора с середины июля 2012 года. Пропускная способность по электронной очереди - 10 легковых и 5 грузовых автомобилей в час. МАПП Куничина гора–Койдула стал первым приграничным пунктом между Россией и Евросоюзом, где действует электронная система бронирования в оба направления. Перед въездом в пункт пропуска функционирует пункт взимания платы за проезд по платной дороге Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи, оборудованный павильоном и шлагбаумом, сотрудники которого осуществляют регулирование проезда к пункту пропуска транспортных средств по электронной очереди. Над павильоном установлено электронное табло, где высвечивается информация о номере автомашины, которая может проследовать на пункт пропуска. Легковым автомашинам для ожидания очереди непосредственно перед МАПП выделены 5 стояночных мест. Выполнена разметка. По результатам проведенного анализа за период с 27 августа 201 2г. по 10 января 2013г. зафиксирована статистика использования электронной очереди: Поступило заявок на бронирование очереди – 10 089; Проследовало по бронированию – 5 732; Не проследовали (отказались) - 3 886; Всего проследовало через границу – 38 664. Согласно статистическим данным за январь-февраль настоящего года через МАПП Куничина Гора за два месяца проследовало 1442 легковых и 812 грузовых автомобиля. За первые 10 дней нового года через электронную очередь проследовало 594 легковых автомобиля и 31 грузовой автомобиль. Максимальное количество проходивших автомобилей в сутки составляет: - 72 легковых автомобиля; - 31 грузовой автомобиль. Пиковая нагрузка приходится на выходные и праздничные дни и составляет - 131 легковой автомобиль (по данным 03 января 2013 г.). МАПП Шумилкино также участвует в эксперименте по внедрению электронной очереди при выезде с территории Российской Федерации. В настоящее время на МАПП Шумилкино выполнены необходимые организационно-технические мероприятия и закончены строительно-монтажные работы нулевого цикла. На период эксперимента все работы проводятся с привлечением частных инвестиций. Проведение завершающего этапа строительно-монтажных работ по установке «П»-образной опоры будет реализовано в 1 квартале 2013 года, запуск системы он-лайн бронирования в электронной очереди на МАПП Шумилкино - Лухамаа планируется во II квартале 2013 года. Т.е. подготовительные работы для внедрения проекта на данном пункте пропуска выполнены. Ситуация, однако, осложнена тем, что дорога, ведущая к пункту пропуска Шумилкино - однополосная и только за 200 метров до пункта пропуска разделяется на две полосы. Подобная ситуация при наличии в очереди более 50 грузовых машин вынуждает водителей располагать транспортные средства на единственной полосе движения, занимая её практически всю. Исходя из этого, проезд любого транспортного средства к пункту пропуска, вынужденно осуществляется по встречной полосе движения, что создает угрозу безопасности участникам дорожного движения. Таким образом, необходимо оборудование накопителей для транспортных средств, ожидающих своей очереди, в непосредственной близости от пункта пропуска. В настоящее время прорабатывается вопрос резервирования земельного участка для строительства площадки-накопителя в районе МАПП Шумилкино: обследована и выбрана площадка для строительства, идет процесс согласования с необходимыми службами и органами власти. Кроме того, решение проблемы организации дорожного движения и функционирования электронной очереди на МАПП Шумилкино возможно путем создания как минимум трех полос при подъезде к пункту пропуска (не считая полос для выезда из него), которые бы использовались для: а) стоянки грузового транспорта в общей очереди (крайняя правая полоса); б) стоянки легкового автотранспорта в общей очереди (крайняя левая полоса); в) полоса для движения любых транспортных средств к пункту пропуска, в том числе по электронной очереди (средняя полоса). Таким образом, решается проблема обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств, которые, находясь в общей очереди, имеют реальную возможность выехать из занимаемого ряда и проследовать на пункт пропуска, когда подойдет их электронная очередь. Промежуточные результаты внедрения электронной очереди при выезде с территории Российской Федерации через МАПП Псковской области позволяют подвести некоторые итоги и сделать определенные выводы по целесообразности и минимально необходимым условиям внедрения электронной очереди при выезде с территории Российской Федерации через международные автомобильные пункты пропуска. Предлагается: 1. В случае принятия решения о внедрении электронной очереди инициировать издание Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, регулирующего порядок въезда в пункты пропуска лиц и транспортных средств для дальнейшего оформления пересечения государственной границы Российской Федерации, в том числе, с использованием предварительного бронирования даты и времени пересечения государственной границы. 2. Дифференцированно, для каждого пункта пропуска определить необходимость и возможность оборудования накопительных площадок либо дополнительных полос для ожидания в очереди отдельно грузовых, легковых транспортных средств и полосы для проезда в пункт пропуска. Отметим, что со стороны Эстонии электронная очередь действует с 2011 года. Регистрация в очередь для пересечения эстонско-российской границы и прохождения зоны ожидания является обязательной (за исключением рейсовых автобусов) и платной.