Терминалы Морского пассажирского порта Санкт-Петербург переданы городу.
В день передачи инфраструктуры порта городу на участке пункта пропуска в пределах Пускового комплекса № 3 также начались осуществляться все необходимые контрольные процедуры. Технологическую схему пропуска утвердил Координационный совет, который состоялся 23 мая. В церемонии по приглашению ее организаторов приняли участие директор Санкт-Петербургского филиал ФГКУ Росгранстрой Вячеслав Юферев и главный инженер – начальник обособленного отделения филиала на морском пункте пропуска Константин Каравский. За ФГКУ Росгранстрой закреплено на праве оперативного управления имущество государственных контрольных органов, осуществляющих свою деятельность в морском пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу «Пассажирский порт Санкт-Петербург». В настоящее время Санкт-Петербургский филиал ФГКУ Росгранстрой осуществляет процедуру приема помещений и имущества пункта пропуска на обслуживание и эксплуатацию за счет средств федерального бюджета. Справочно: Проект «Морской фасад Санкт-Петербурга» реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Частные инвестиции были направлены на намыв территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог, а также инженерной инфраструктуры. За счет средств федерального бюджета велись работы по дноуглублению акватории порта, строительству подходного канала, реконструкции Петровского фарватера, а также строительству зданий и сооружений пунктов пропуска Морского пассажирского порта Санкт-Петербург. Работы по намыву земель под проект «Морской фасад» начались в 2006 году. К настоящему моменту образовано около 180 га. Из них 32 га отведены для пассажирского порта. При этом общая площадь акватории Финского залива, предназначенная для реализации всего проекта, составляет около 475 га. Строительство пассажирского порта Санкт-Петербург осуществлялось в три очереди. Первое судно порт принял в сентябре 2008 года. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 9 м. Длина новых подходных каналов — 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту — 11 м. Общее количество причалов — 7, длина причальной стенки — 2108 м. Сегодня порт начинает функционировать полностью: в составе 4 терминалов – паромного и 3 круизных, а также 7 причалов – 5 круизных, паромного и универсального круизно-паромного. Проектная пропускная способность пункта пропуска порта составит семьсот четыре тысячи пассажиров и сто тридцать судозаходов в год.