Layer 1

В Мурманске определили первоочередные проблемные вопросы функционирования пунктов пропуска.

В первый день визита О.С. Райхман ознакомился с работой воздушного пункта пропуска Мурманск, на котором обратил особое внимание на  организацию технологической схемы пункта пропуска  пассажиров через государственную границу Российской Федерации и условиях размещения государственных контрольных органов в соответствии с договором ссуды, а также качеством оказанных услуг собственником помещений - ОАО «Аэропорт Мурманск». При посещении  морского пункта  пропуска Мурманск (терминалы, принадлежащие ОАО «Мурманский морской рыбный порт» и ОАО «Мурманский морской торговый порт») были озвучены проблемные вопросы размещения ГКО на площадях хозяйствующих субъектов, а также варианты дальнейшего размещения Мурманского таможенного поста в порту Мурманск, связанное с тем, что здание, в котором размещается пост, в настоящее время выставлено собственником на продажу в III квартале 2011 года. Особенностью автомобильных пунктов пропуска, расположенных в зоне ответственности Мурманского филиала, является их значительная отдаленность от населенных пунктов, что определяет особые условия содержания и эксплуатации систем бесперебойного жизнеобеспечения пунктов пропуска, часть из которых работают в автономном режиме. Так автомобильный пункт пропуска Борисоглебск (введен в эксплуатацию в 2003 году), расположенный  на российско-норвежском участке границы, удален от Мурманска на 230 км, от ближайшего населенного пункта (Никель) – на 47 км. На пункте пропуска были определены проблемные вопросы, влияющие на эксплуатацию имущества автомобильного пункта пропуска: - отсыпная территория пункта пропуска сползает в озеро, в связи с чем произошла подвижка фундамента основного здания. Причина проблемы: большая часть земельного участка, выбранного под строительство МАПП Борисоглебск, построена на отсыпанной грунтом территории. Филиалу предстоит разработать план мероприятий по недопущению дальнейшего разрушения здания ГКО, а именно: провести силами проектных организаций обследование состояний несущих конструкций и инженерно-геологических изысканий и по результатам технического заключения произвести работы по восстановлению работоспособности конструкций. - энергоснабжение МАПП Борисоглебск осуществляется по воздушной линии электропередач мощностью 10 кВ. Пункт пропуска является единственным потребителем электроэнергии на данной территории.  Линия введена в эксплуатацию по временной схеме и балансодержателем (Государственное областное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области») не обслуживается. В настоящее время рассматирвается вопрос о передачи данного имущества на баланс ФГКУ Росгранстрой с целью обеспечения полноценного содержания. Следующий пункт визита - автомобильный пункт пропуска Лотта, (введен в эксплуатацию в 1993 году) - расположен на российско-финском участке государственной границы с удаленностью от Мурманска в 231 км, до ближайшего населенного пункта (пос. Верхнетуломский) - 167 км. Основные вопросы обсуждения на МАПП Лотта были вопросы состояния инженерных систем, обеспечивающие жизнедеятельность  пункта пропуска -  бесперебойное электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, а также условия проживание работников обособленных отделений ФГКУ Росгранстрой в жилой зоне. Автомобильный пункт пропуска Салла (введен в эксплуатацию в 2002 году) расположен на российско-финском участке государственной границы с удаленностью от Мурманска в 420 км, до ближайшего населенного пункта (Алакуртти) -  79 км. При посещении МАПП Салла акценты были сделаны на  должном обеспечении пожарной безопасности на пункте пропуска, вопросы по организации открытых каналов связи для осуществления электронного документооборота между ГКО и ФГКУ Росгранстрой. а также условия проживание работников обособленных отделений ФГКУ Росгранстрой на территории пункта пропуска. По завершению рабочей поездки О.С. Райхман посетил  морской пункт  пропуска Кандалакша, где основной темой обсуждения стало размещение представителей ГКО   на условиях договора ссуды с возмещением коммунальных затрат на площадях хозяйствующего субъекта - ООО «Кандалакшский морской торговый порт». В мероприятиях рабочего визита О. Райхмана приняли участие директор Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой А. Шилин. заместитель директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой  С. Клименко, начальник таможенного поста  Р. Гурьев, заместитель начальника КПП Мурманск ПУ ФСБ РФ В.Миронов, представитель Росграницы В. Лисин.