В Приморском крае обсудили развитие двусторонних отношений России и Китая в области экономики, культуры и трансграничной инфраструктуры
Китай является основным экономическим партнером для края, на долю которого приходится более 50% внешнеторгового оборота региона, две трети от него – с провинцией Хэйлунцзян. В ходе проведения переговоров было предложено расширить номенклатуру приграничной торговли и сделать все возможное для снижения торговых барьеров. Главная цель для края сегодня – не просто привлечь инвестиции в регион, а обеспечить инвестиционный прорыв. Для решения этой задачи создана система новых механизмов развития, таких как территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток. Важнейшим аспектом успешного развития экономического сотрудничества между территориями является строительство международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», связывающих два региона. В этой связи, как было отмечено в ходе переговоров, особое внимание необходимо уделить вопросу строительства инфраструктурных объектов, в том числе пунктов пропуска через государственную границу. «Развитие пунктов пропуска будет способствовать увеличению пропускной способности грузо– и пассажиропотоков, что положительным образом скажется на укреплении инвестиционной привлекательности региона, – подчеркнул принявший участие в работе форума директор Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой Игорь Хрущев. Итогом форума делового сотрудничества стало подписание 14 соглашений между российскими и китайскими компаниями. Речь идет о поставках продуктов питания, пиломатериалов и нефтепродуктов, а также создании логистического центра для хранения зерна. Вместе с тем была достигнута договоренность о развитии сотрудничества в таких сферах, как инфраструктура, сельское хозяйство, лесное хозяйство, переработка морепродуктов, производство оборудования.