Layer 1

Весовое оборудование в МАПП Новошахтинск работает исправно. Очередей в пункте пропуска нет.

Напомним, Ростовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения в филиале требований законодательства при управлении государственным имуществом, создании, развитии и обеспечении деятельности пунктов пропуска и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также при реализации функций государственного заказчика в этой сфере. Представление об устранении выявленных нарушений внесено, в том числе, в отношении работы весового оборудования в пункте пропуска Новошахтинск: «…несмотря на имевшие место с мая 2011 года сбои в работе установленной на автомобильном пункте пропуска Новошахтинск системы весогабаритного контроля, а также на неоднократные обращения Ростовской таможни о ее замене, Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой какие-либо действенные меры по данному поводу на протяжении длительного времени не принимались, что в конечном итоге привело к выходу данной системы из строя в середине 2012 года… Указанное обстоятельство существенно увеличивало время проведения должностными лицами таможни транспортного контроля и выпуска транспортных средств, в результате чего перед въездом на территорию пункта пропуска образовывалось большое скопление грузовых транспортных средств…» (пресс-служба Южной транспортной прокуратуры). Ростовский филиал ФГКУ разъясняет, что работа весового оборудования на образование очередей фактически не влияет: в случае его исправности пересекающий границу автотранспорт проходит весовой контроль в определенном и неизменном режиме (со скоростью 5 км/час), в случае неисправности автотранспорт весовой контроль не проходит, проезжая через модуль не задерживаясь.  При этом причинами очередей в пунктах пропуска могут быть многие факторы: высокий (например, сезонный или выходной) трафик,  несинхронность процедуры пропуска на свою территорию транспортных средств сопредельной стороной или погодные условия. Так в январе-феврале 2013 года аномальные снегопады создали проблемы работы пунктов пропуска во многих регионах России, в частности, время прохождения весового контроля в МАПП Новошахтинск увеличилось, поскольку необходимо было регулярно чистить оборудование от «натянутого» на весы колесами грузового транспорта снега во избежание неточности контрольных процедур. В случае же неисправности хотя бы одного из двух модулей системы весовой контроль на нем не осуществляется совсем, контроль при этом осуществляется только на въезд или только на выезд из РФ: модули, установленные в прямо противоположных частях территории пункта пропуска, при выходе из строя одного из них не являются взаимозаменяемыми. Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой Система весового контроля СКДАМ (далее – Система) принята на баланс в июне 2010 г. С 1 июля 2010 года эксплуатируется филиалом. В процессе эксплуатации Системы, действительно, возникали сбои. Так, в период с 18 мая по 14 июня  2011 г. в адрес филиала поступило три обращения от Ростовской таможни с просьбой об устранении неисправности одного из грузовых модулей Системы. Все необходимые процедуры по обследованию, заключению контракта и работам по ремонту закончены 8 июля 2011 г. Более обращений о неисправности Системы в МАПП Новошахтинск от таможенных органов в 2011 году не поступало. По результатам очередной поверки в сентябре  2011 года Система признана пригодной к применению, о чем свидетельствуют свидетельства о поверке, выданные ФБУ «Ростовский центр стандартизации и метрологии». В период с 27 марта по 21 июня 2012 года в адрес филиала поступило три обращения от Ростовской таможни о возникновении сбоев Системы на МАПП Новошахтинск. 9 июня 2012 года в адрес ФГКУ Росгранстрой направлено обращение об истребовании дополнительных денежных средств, необходимых для ремонта Системы, которое центральным аппаратом ФГКУ  Росгранстрой согласовано 17 августа  после проведения процедур согласования и выделения необходимых лимитов бюджетных обязательств. Руководствуясь Федеральным законом (94-ФЗ) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», филиалом организована процедура размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок 18 октября 2012 года аукцион признан несостоявшимся (поступившая заявка не соответствует установленным требованиям), в следствии чего 24 октября 2012 года в УФАС России по Ростовской области направлено обращение о согласовании заключения государственного контракта на ремонт Системы с единственным поставщиком. УФАС России по Ростовской области вышеуказанное мероприятие согласовано. 25 ноября 2012 года, после вторичного проведения конкурсных процедур, регламент и длительность которых установлена 94-ФЗ, заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту. 25 декабря 2012 года ремонт выполнен, произведена поверка Системы и Система введена в эксплуатацию. По результатам внеочередной поверки после завершения ремонта Система в МАПП Новошахтинск признана пригодной к применению, о чем свидетельствуют свидетельства о поверке, выданные ФБУ «Ростовский центр стандартизации и метрологии». В текущем году система работает без сбоев. Одновременно сотрудниками специализированной организации ООО НИПВФ «Тензор», осуществляющими ремонт и наладку Системы, высказано мнение о недостаточной квалификации обслуживающего персонала персонального вычислительного комплекса (ПВК) таможенного органа, работающего на Системе.  В связи с чем филиалом, вне рамок Государственного контракта, достигнуто соглашение с ООО НИПВФ «Тензор» о безвозмездном проведении обучения обслуживающего персонала ПВК (проведено в декабре 2012 года). Таким образом, филиалом и ФГКУ Росгранстрой приняты действенные и исчерпывающие меры по восстановлению работоспособности Системы в МАПП Новошахтинск, но, ввиду установленного порядка истребования денежных средств и существующего законодательства в области государственных закупок, срок реализации мер, принимаемых филиалом в 2012 году, оказался продолжительными.