Вопрос о транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2» стал основным на совещании под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочным представителем Президента Российской Федерации Юрия Трутнева в Дальневос
В рамках рабочей поездки во Владивосток, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – полномочным представителем Президента Российской Федерации Юрием Трутневым проведено совещание по вопросу развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В мероприятии со стороны Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» принимали участие заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Илья Перепелица и директор Владивостокского филиала Игорь Хрущёв. Перед совещанием Заместитель Президента Правительства России успел провести инспекцию хода строительства транспортных коридоров и предложил разделить вопрос на некоторые составляющие. — Прежде всего, есть объекты, строительство которых надо завершить в любом случае. В частности, речь идет о погранпереходах. Сейчас правительство вернулось к этому вопросу немного в другом контексте, и Минтранс России, который отвечает сейчас за эту работу, определил, что в середине следующего года сдадут в эксплуатацию, — говорит Юрий Трутнев. Еще одним важнейшим аспектом функционирования транспортных коридоров является и их выгодность. Именно на этой основе инвесторы смогут судить об их привлекательности. И здесь принципиальное значение имеет скорость движения транспорта по коридорам. А для выполнения этого условия должна полностью поменять режим работы и таможня. — Это особенно касается части транспортирования транзитных грузов. И об этом мы тоже говорили на совещании. Было отмечено, что изменения режима работы таможни нам надо добиться в рамках работы Свободного порта Владивосток. Это будет первый срез, когда мы убедимся в способности работать круглосуточно и гораздо быстрее совершать оформление грузов. Срок для завершения этой работы запланирован на октябрь, — отметил полпред президента России в ДВФО Юрий Трутнев. И только после окончания этой работы можно будет переходить к совершенствованию таможенных пунктов. Весь этот этап Юрий Трутнев назвал подготовительным для создания привлекательности проектов в глазах инвесторов. По его словам, именно российской стороне предстоит выполнить максимальный объем работ за свой счет, прежде чем выносить на рассмотрение иностранных партнеров. Прежде, чем выходить на инвесторов, предстоит еще большое количество работы. И, по мнению полпреда, обращаться к иностранным партнерам стоит только после того, как проект показал свою привлекательность для российского бизнеса. Справка: Международный транспортный коридор "Приморье – 1" является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб). Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье - 1" составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный "Пограничный", железнодорожный "Пограничный"), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 "Уссури" Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный). Международный транспортный коридор "Приморье – 2" – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора. Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье – 2" составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный "Краскино", железнодорожный "Махалино"), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).