Layer 1

Вопросы приема и организации эксплуатации имущественного комплекса пунктов пропуска на территории Астраханской области.

На территории Астраханской  области, входящей в зону ответственности Волгоградского филиала ФГУ Росгранстрой, расположено 9 пунктов пропуска, в том числе: 4 автомобильных (МАПП Караузек, ДАПП Малый Арал, ДАПП Харабали, ДАПП Верхний Баскунчак), 1 воздушный (Астрахань (Нариманово)), 2 железнодорожных (Аксарайский, Верхний Баскунчак), 2 морских (Астрахань, Оля). Имущественные комплексы шести из них принял Волгоградский филиал ФГУ Росгранстрой. Общие проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией пунктов пропуска, касаются отсутствия инженерного обеспечения объектов, недостаточной оснащенности специальными средствами досмотра и контроля, неприспособленности существующих зданий и сооружений для выполнения ГКО своих функций, низкого уровня санитарно-эпидемиологической защищенности объектов и их барьерной роли в воспрещении проникновения на территорию РФ инфекционных заболеваний. Олег Мотов проинформировал участников совещания о состоянии пунктов пропуска и мероприятиях, который ФГУ Росгранстрой проводит на пунктах пропуска, к эксплуатации которых филиал уже приступил, с целью повышения их пропускной способности и улучшения условия для размещения государственных контрольных органов. На действующем МАПП Караузек существующие помещения не соответствуют предъявляемым требованиям и выполняемым функциям ГКО, а также фактическому пассажиропотоку. Отсутствуют помещения для досмотра граждан, оформления документов, нет туалетных комнат, залов ожидания и т.д. Ежедневно границу здесь пересекают в среднем более 2 000 граждан, однако имеется только один надворный туалет, нет питьевого и противопожарного водопровода. При летних температурах свыше +40˚С и зимних ниже -30˚С не были созданы условия для нормального досмотра ручной клади, товаров и оформления документов. Все процедуры осуществляются на открытом воздухе. Волгоградским филиалом ФГУ Росгранстрой ведется работа по созданию нормальных условий как для ГКО, так и для граждан, пересекающих границу. До конца текущего года объект будет укомплектован первичными средствами пожаротушения, кондиционирования, мобильной связи, служебным транспортом. Кроме того, запланировано проведение работ по устройству дорожных барьеров, оборудованию печи для сжигания возбудителей инфекций. К настоящему моменту завершена подготовка объекта к бесперебойной работе в осеннее-зимний период 2010–2011 годов и созданию благоприятных условий для сотрудников ГКО и лиц, пересекающих границу. Произведен ремонт основных систем жизнеобеспечения (трансформатора, дизельной электростанции и внутриплощадочных сетей электроснабжения и освещения). Выполнен ремонт бытовых и служебных помещений сотрудников ГКО. Производится укладка на территории дорожных плит и установка нового ограждения. Выполнены работы по устройству навеса для досмотра ручной клади (ранее эти операции выполнялись на открытом пространстве), а также установлены колесоотбойники для предотвращения наезда автотранспорта на ограждение. Произведен ремонт емкости для хранения запаса воды, выполнены электроиспытания оборудования. Кроме того, по просьбе ГКО до конца года будет дополнительно смонтировано две сплит-системы, барьеры на въезде и выезде, дополнительные средства пожаротушения, печь для сжигания возбудителей инфекционных заболеваний. Сроки ввода нового пункта пропуска Караузек не определены, поэтому ФГУ Росгранстрой подготовлены мероприятия по реконструкции существующего объекта с целью обеспечения минимально необходимых условий для воспрещения проникновения на территорию России инфекционных заболеваний, а также обеспечения безопасного пребывания людей на территории пункта пропуска: устройство временного дезинфекционного барьера для обработки колес и днища автотранспорта; приобретение и монтаж топливозаправочной емкости в контейнерном исполнении для хранения запаса дизельного топлива; приобретение и монтаж емкости в контейнерном исполнении для хранения противопожарного запаса воды. Реализация данных мероприятий чрезвычайно актуальна, так как, вследствие сложной эпидемиологической обстановки на сопредельной территории и пожароопасной обстановки в летний период, пребывание людей на пункте пропуска было небезопасным.* Место пересечения границы Малый Арал. До 1 апреля 2010 года объект действовал как двусторонний автомобильный пункт пропуска. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 марта 2010 года № 411-р, АПП закрыт. В настоящее время на основании Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско–казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий РФ и Республики Казахстан от 3 октября 2006 года объект функционирует как место пересечения границы. ФГУ Росгранстрой осуществляет на пункте пропуска проведение текущего ремонта. МПП Оля.     Порт Оля является ключевым узлом России на данном направлении. В первом полугодии 2010 года через МПП прошло 408 судов и 126 автомобилей с общим полезным грузом 440 тыс. тонн Ежегодный прирост грузопотока составляет 20%. На территории имеется досмотровый навес, бокс углубленного досмотра автотранспорта, ДЭС, два блок-модуля для размещения сотрудников ГКО. Смонтирована система видеонаблюдения, подведен уличный водопровод. Одновременно отсутствует система централизованной канализации, пожаротушения, емкости для хранения запаса дизельного топлива, дезинфекционный барьер, печи для сжигания возбудителей инфекций. Помещения не соответствуют предъявляемым требованиям ГКО и выполняемым ими функциям. В действующем пункте пропуска ГКО располагаются в двух блок-модулях. Ряд мероприятий, как то - устройство временного дизбарьера, печи для сжигания возбудителей инфекций, емкости для хранения пожарного запаса воды и дизельного топлива - планируется включить в мероприятия по реконструкции МПП на 2011 год. МПП Астрахань. Проектная пропускная способность грузовых терминалов составляет 2 325 судов в год. Фактически за 2009 год произведен досмотр 6 102 судов общим тоннажем грузов 6,2 млн. тонн. В первом полугодии 2010 года через пункт пропуска прошло 2 817 судов с общим полезным грузом 3,15 млн. тонн. Пункт пропуска как комплекс инженерных сооружений отсутствует. Досмотр осуществляется выездными бригадами сотрудников ГКО у причальной стенки или на рейде. Помещения МПП не в полном объеме соответствуют предъявляемым требованиям ГКО и выполняемым ими функциям. Запланировано оснащение МПП современными средствами технического контроля. ЖДПП Аксарайский. Пропускная способность - 26 товарных и 8 пассажирских составов в сутки. Пропускная способность ЖДПП в разы меньше фактического грузопотока и пассажиропотока, поэтому существующая инфраструктура не позволяет осуществлять полноценный контроль. По итогам 2009 года через пункт пропуска прошло 702 000 вагонов общим тоннажем грузов 29,1 млн. тонн и 607,5 тыс. человек. За первое полугодие 2010 года – 510 000 вагонов общим тоннажем 17,5 млн. тонн и 1,4 млн. человек. ЖДПП Аксарайский расположен на двух площадках - на территории железнодорожной станции «Аксарайская» в поселке Молодежный Красноярского района Астраханской области, и Аксарайский-2 (грузовой) – на территории грузовой станции в режимной зоне Аксарайского газоперерабатывающего комбината. Объекты удалены друг от друга на 15 км. В этой связи ГКО разделены на два участка. Помещения не соответствуют предъявляемым требованиям и выполняемым функциям ГКО. ЖДПП Верхний Баскунчак. Пропускная способность - 200 вагонов в сутки. Фактически в 2009 году через пункт пропуска прошло 1830 вагонов, то есть в среднем около 5 вагонов в сутки. Пункт пропуска расположен в помещении железнодорожной станции. Площадь помещений – 40,0 м2. Помещения не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым ГКО. ВПП Астрахань (Нариманово). Пропускная способность – 353 воздушных судна в год (в среднем - 1 в сутки). В первом полугодии 2010 года через пункт пропуска уже прошло 369 воздушных судов с общим количеством пассажиров 10 900 человек и 122,3 тонны грузов. Фактический пассажиропоток в два раза превышает заявленную пропускную способность. Существующие помещения не соответствуют предъявляемым требованиям ГКО и выполняемым ими функциям. Пункт пропуска расположен в здании аэровокзала. Общая площадь помещений, занимаемых ГКО, составляет 176 м2. В настоящее время администрация аэропорта за счет собственных средств проводит реконструкцию помещений пункта пропуска с целью увеличения его пропускной способности.   *Оборудование принятых на баланс АПП, расположенных в неблагополучных в эпизоотическом и пожароопасном отношении районах, не обеспечивало, ососбенно в текущем году, защиту приграничных, прежде всего, с Казахстаном, Монголией, Китаем районов Российской Федерации от возможных последствий эпидемий и эпизоотий, произошедших на территории сопредельных государств. В 2010 году ФГУ Росгранстрой для этих АПП были спланированы и выполнены мероприятия для повышения: - надёжности энергоснабжения; - качества режимных мероприятий на АПП; - качества проведения ветеринарного и фито-санитарного контроля. В этих целях были размещены аукционы на поставку: - недостающих резервных ДЭС - 33 шт; - противотаранных заградительных препятствий  (с монтажем) - 172 шт.; - печей-крематоров для сжигания биоматериалов - 60 шт.; - на поставку оборудования и первичных средств пожаротушения; - на поставку имущества для складов горючего. Также были размещены аукционы на следующие виды услуг: - разработка деклараций пожарной безопасности; - проведение энергоаудита; - переоформление лицензий на недропользование (скважины). Завершение  работ по этим направлениям запланировано до 20 декабря 2010 г.