Layer 1

Иван Беломестнов: порядка 406 тыс. заявок было исполнено в системе электронной очереди с момента её запуска

В рамках семинара «Интеллектуальные пункты пропуска. Цифровизация в таможенных органах государств-членов Евразийского экономического союза»  заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов рассказал о применяемых цифровых инструментов в системе пунктов пропуска.

Росгранстроем проведена комплексная модернизация 17  приоритетных пунктов пропуска. На административных границах с новыми регионами России было обустроено 13 погранпереходов, что позволило увеличить пропускную способность с 14,7 до 37 тыс. транспортных средств в сутки. Сейчас в России функционирует 314 пунктов пропуска, из которых 87 являются приоритетными и обеспечивают прохождение более 40% грузов и транспорта.

«К 2030 году мы планируем завершить модернизацию всех приоритетных пунктов, что позволит увеличить пропускную способность на ключевых участках границы не менее чем в 2 раза, довести показатель нормативного состояния всех пунктов до 85%, а также обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации по сокращению времени досмотра грузового транспорта до 10 минут», – подчеркнул Иван Беломестнов.

Росгранстрой активно разрабатывает и внедряет цифровые инструменты мониторинга и управления движением на пунктах пропуска. Так, в 5 автомобильных пунктах пропуска уже действует система электронной очереди для грузового транспорта, которая позволяет заблаговременно бронировать дату и время прибытия.

С момента запуска этой системой было обработано порядка 406 тыс. заявок, что говорит о её высокой востребованности.

Кроме того, в рамках цифровизации активно используется система мониторинга и информирования водителей «Время в пути», предоставляющая актуальную информацию о продолжительности прохождения пунктов пропуска. Сервисом уже воспользовались более 170 тыс. человек.

В качестве одного из ключевых инструментов сокращения времени досмотра является интегрированная система пропуска, которая уже сегодня в пилотном режиме внедряется на базе автомобильного пункта пропуска Тагиркент-Казмаляр на границе с Азербайджаном.

 

Фото: пресс-служба Евразийской экономической комиссии